Введите запрос и нажмите Enter
Учредитель:
OOO АртМедиа
450022, г.Уфа
ул.Бакалинская, 9/3
офис 404
Карта проезда
Строительный рынок Башкортостана
Издается при поддержке государственного комитета по строительству и архитектуре
(347)216-36-51  
216-36-52 

Скачать Прайс-лист

Свобода композиции

15.06.2016

Портреты Станислава Августа представляют собой особую область творчества Баччарелли. В них мастер блистал своим гибким и красочным талантом, находя бесчисленные аспекты и новые и новые проявления королевского величия. Пожалуй, именно в этих портретах, как нигде, проявилась трагическая двойственность, обманчивость внешнего блеска Станислава Августа и всего его двора.
Баччарелли писал своего повелителя в коронационном костюме, в испанском костюме, в простом кафтане, изображал его в своего рода жанрово-исторической композиции «Прием у мельника» (воспроизводившей эпизод из пленения короля барскими конфедератами, что имело место к 1771 году) и в аллегорическом «Портрете с песочными часами». Как нигде, чувствуется в этих портретах зависимость уверенной я порой блестящей кисти Баччарелли от чисто литературной программы, которую он должен был своей кистью воплощать. В наиболее торжественных и пышно задуманных композициях это ощущается сильнее всего. Там, где Баччарелли рискует изобразить именно человека, живую личность со своим душевным строем, человека, которого он, надо думать, отлично знал, он создает глубокий и значительный образ (портрет короля из Национального музея в Варшаве). В этом погрудном, камерном портрете больше истинного достоинства, чем в пышном коронационном маскараде. Король изображен погрудно. Сдержанная гамма, серебристо-оливковая, оживленная спокойной холодноватой струйкой голубой муаровой ленты с ненавязчиво поблескивающими орденами и легко пенящимся кружевом у ворота, подчеркивает спокойное величие и строгую простоту. Это то же направление в искусстве Баччарелли, которое вело его к созданию нескольких «автоисповедей», например, прекрасного, проницательного автопортрета в конфедератке, то есть лучшее в его творчестве.