Введите запрос и нажмите Enter
Учредитель:
OOO АртМедиа
450022, г.Уфа
ул.Бакалинская, 9/3
офис 404
Карта проезда
Строительный рынок Башкортостана
Издается при поддержке государственного комитета по строительству и архитектуре
(347)216-36-51  
216-36-52 

Скачать Прайс-лист

Независимая оценка ущерба

06.08.2016


При расчетах прочности неподвижных соединений нельзя пренебрегать величиной шероховатости. Наоборот, следует, задаваясь величиной удельного давления, определять наибольшую допускаемую шероховатость. При подвижном соединении, при скольжении двух поверхностей друг по другу происходит износ этих поверхностей. Процесс износа разделяется на два периода: начальный износ и естественный износ. Если изготовить две детали по допускам, то после их недолгой совместной работы и первоначального износа зазор увеличивается, и характер посадки меняется. В некоторых случаях проводится независимая оценка ущерба.


Пример. Изготовлены валы и втулки диаметром 30 мм по скользящей посадке 2-го класса точности. По ОСТ для втулки допуск будет от 0 до + 23 р., а для вала от 0 до минус 14. Таким образом зазор между деталями колеблется в пределах от 0 до 37 р. Примем при этом, что после шлифовки вала и втулки на обработанных поверхностях остались гребешки около 7 р. После начального износа верхушек гребешков, примерно наполовину, диаметр вала уменьшится на 7 р., а диаметр отверстия увеличится на 7 р; следовательно, зазор между деталями увеличится на 14 р. Величина зазора может достигнуть 37+14=51 р.. Такой зазор дает посадку движения. Детали, изготовленные точно по допускам заданной посадки, после незначительного начального износа меняют характер посадки. Чтобы после начального износа детали не выходили из пределов заданной посадки, можно при обработке уменьшить максимальный зазор, предусмотренный посадкой, т. е. увеличить точность обработки, сужая пределы допусков. Однако, это удорожает изготовление деталей. Поэтому для получения заданных посадок, учитывая начальный износ, предпочтительнее идти другим путем - улучшать микрогеометрию обрабатываемых поверхностей. В каждом случае этот вопрос может быть решен путем сопоставлений технико-экономических показателей.